Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все групповые помещения, кабинеты, музыкально-спортивный зал , бассейн оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), обеспечены мебелью, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МДОУ "Детский сад № 116"
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкально-спортивный зал, бассейн, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.
- В каждой возрастной группе есть уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В подготовительных к школе группах имеется своя мини лаборатория.
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.
Музыкально–спортивный зал - для проведения физкультурных и музыкальных занятий, тематических и спортивных праздников, досуговых мероприятий. Зал оснащен пианино, музыкальным центром, синтезатором, интерактивной доской, мультимедийным проектором. Правильно организованная предметно-пространственная среда в музыкально-спортивном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. В музыкально-спортивном зале наряду с современным спортивным оборудованием имеется и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.
Бассейн располагается в здании МДОУ «Детский сад № 116» на 1 этаже.
В здании бассейна имеется зал с чашей для воды ; раздевальная шкафчики для раздевания, душевая , санузел; техническое помещение для обслуживания бассейна(персонала).
Пособия: нудлы, надувные круги, нарукавники, игрушки, плавательные доски расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.
Проведение организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности детей. Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей в том числе с использованием тренажерного оборудования; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта, овладение разными стилями плавания.
Территория детского сада
- хорошо озеленена (произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников)
- разбиты цветники и клумбы
- ограждена по периметру забором
- каждая возрастная группа детей имеет свою игровую площадку–5 участков.
- игровые площадки обеспечены необходимым игровым оборудованием
- для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой игровой площадки установлены крытые веранды
- часть территории детского сада оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Книжный фонд, составляющий библиотеку МДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад № 116" cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
- деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МДОУ, который имеет версию для слабовидящих.
МДОУ «Детский сад № 116» оснащено: системой видеонаблюдения, установлены системы КТС, АПС;
В МДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационно-техническая инфраструктура МДОУ включает в себя оборудование:
- компьютеры (4 шт.)
- ноутбуки (10 шт.)
- планшеты (8 шт.)
- мониторы (5 шт.)
- принтеры (2 шт.)
- многофункциональные устройства (3 шт.)
- музыкальные центры (3 шт.)
- интерактивная доска (1 шт.)
- синтезаторы (1 шт.)
- проекторы (4 шт.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в МДОУ «Детский сад № 116» используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Это - мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов и в психолого-коррекционной работе.
|